Образование
Об уровне образования: дошкольный.
В соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование становится первым уровнем общего образования
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
О формах обучения: очная.
В МБДОУ детском саду № 19 комбинированного вида имеется группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (речевым нарушением).
О нормах сроках обучения: получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Процедура аккредитации ДОУ не предусмотрена законодательством РФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.1.2013г. № 1039 "О государственной аккредитации образовательной организации" см. по ссылке.
О языках: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).
Обучение в МБДОУ детском саду № 19 комбинированного вида осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности воспитанников в очной форме: группы полного дня (6 групп), группа семейного воспитания (1 группа), группа кратковременного пребывания (1 группа).
Обучение осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации — Московской области.
Образовательная программа дошкольного учреждения – это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.
Программа разработана в соответствии с:
- Международными правовыми актами:
-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
-Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
- Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).
- Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
-Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
- Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).
- Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Устав МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида см. Раздел «Сведения об образовательной организации» подраздел «Документы», «Правоустанавливающие документы»
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным) во всех возрастных группах.
Учебный план МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида см. Раздел «Образовательная деятельность» подраздел «План работы учреждения».
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида см. Раздел «План работы учреждения».
Инновационные проекты и отчеты см. в разделе Проектная и экспериментальная деятельность см. Раздел «Образовательная деятельность» подраздел «Проектная и экспериментальная деятельность».
Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию).
Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности).
Численность обучающихся по программам
Учебный год
|
Программа
|
За счет ассигнований федерального бюджета
|
За счет бюджета субъектов Российской Федерации
|
За счет местных бюджетов
|
По договорам
об образовании
за счет средств
физических лиц и (или) бюджетных средств
|
---|---|---|---|---|---|
2020-2021
|
Основная
образовательная
программа
|
0
|
185
|
0
|
0
|
2020-2021
|
Программы дополнительного образования
|
0
|
0
|
0
|
122
|
Информация о результатах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования:см. Раздел «Сведения об образовательной организации» подраздел «Вакантные места, приема (перевода) воспитанников»
№ группы
|
Возрастные границы
|
Время пребывания воспитанников в группах (полного дня, круглосуточного пребывания, кратковременного пребывания(3 часа), кратковременного пребывания (5 часов)
|
Направленность групп (общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей
(с нарушением речи)
|
Коли-чество детей, чел.
|
Дата, № приказа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
от 2 года до 4 лет
|
полного дня
|
общеразвивающая
|
25
|
15.08.2020г. №29
19.08.2020г. №21
20.08.2020г. №22
21.08.2020г. №23
24.08.2020г. №24
25.08.2020г. №25
26.08.2020г. №26
29.08.2020г. №27
01.09.2020г. №29
12.02.2021г. №05
|
2
|
от 3 года до 5 лет
|
полного дня
|
общеразвивающая
|
29
|
10.03.2020г. №04
01.07.2020г. №12
14.09.2020г. №38
17.09.2020г. №40
25.09.2020г. №41
12.10.2020г. №44
|
3
|
от 3 года до 5 лет
|
полного дня
|
общеразвивающая
|
31
|
19.08.2020г. №21
01.09.2020г. №29
|
4
|
от 4 года до 6 лет
|
полного дня
|
общеразвивающая
|
31
|
18.02.2020г. №03
01.07.2020г. №12
17.08.2020г. №20
04.09.2020г. №35
25.09.2020г. №41
23.10.2020г. №45
19.11.2020г. №51
|
5
|
от 5 года до 7 лет
|
полного дня
|
общеразвивающая
|
31
|
|
6
|
от 5 года до 7 лет
|
полного дня
|
компенсирующая
|
29
|
08.07.2020г. №15
24.08.2020г. №24
01.09.2020г. №29
02.02.2021г. №04
|
7
|
от 2 мес. до 7 лет
|
семейная дошкольная
|
общеразвивающая
|
4
|
06.10.2020г. №42/1
|
8
|
от 2 лет до 7 лет
|
кратковременного пребывания
|
общеразвивающая |
5
|
01.01.2021г. №б/н |
ИТОГО
|
185
|
|