Повышение квалификации сотрудников МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида
В настоящее время детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, вакансий нет.
Всего педагогов – 18:
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 13 (из них 1 – мама-воспитатель группы семейного воспитания)
Музыкальные руководители – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Учитель-логопед – 1
Образование:
Образование |
2018-2019 |
2019-2020 |
2019-2020 |
Высшее |
6 |
7 |
7 |
Высшее педагогическое |
2 |
3 |
4 |
Высшее дошкольное |
4 |
4 |
4 |
Среднее специальное |
11 |
11 |
11 |
Среднее специальное педагогическое |
- |
- |
- |
Среднее специальное дошкольное |
11 |
11 |
11 |
Среднее |
- |
- |
- |
Обучаются в ВУЗе |
2 |
2 |
1 |
Отмечена стабильность и своевременность прохождения курсовой подготовки (повышения квалификации) педагогов.
Повышение квалификации |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
ИТОГО |
Учащиеся средних специальных учебных заведений |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Учащиеся высших учебных заведений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
АПК и ПРНО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ГОУ ПАПО МО (АСОУ) |
- |
17 |
2 |
- |
- |
19 |
МГОУ (РКЦ-ММЦ) |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
Другие |
1 |
12 |
17 |
1 |
- |
31 |
ИТОГО |
6 |
31 |
21 |
5 |
2 |
65 |
Всего (по удостоверениям государственного образца) – 4 536 ч.
Из них: АСОУ – 792 ч. (36 ч.×16 + 72 ч.×3)
МГОУ – 1 368 ч. (72 ч.×19)
Другие – 2 376 ч. (АНОДПО «САСЗ» – 72 ч.×23 + 108 ч.×2; АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» – 72 ч.;
АНО «СПбЦДПО» – 72 ч.×3 + 144 ч.; ФГБОУ ВПО «НГПУ» – 72 ч.)
Всего (по документам разного образца) – 4 968 ч.
(из них: ООО «ЦРИМ» – 36 ч.×10; «Аничков мост» – 36 ч. + 72 ч.)
За пять лет 17 (100%) педагогов (не учитывая маму-воспитателя группы семейного воспитания, не проходящей курсовую подготовку) прошли плановое и внеплановое повышение квалификации. Курсовая подготовка по удостоверениям государственного образца составила в сумме 4 536 часов, из них: 12 (70,5%) педагогов имеют свыше 216 часов курсовой подготовки, 5 (29,5%) – свыше 144 часов.
В среднем на каждого педагога приходится 267 часов (124%), что на 24% выше необходимой нормы (216 часов за 5 лет).
Данные высокие показатели обусловлены стремлением педагогов к систематическому повышению своей профессиональной компетентности, несмотря на то, что в результате прохождения курсовой подготовки некоторые организации выдают сертификаты или удостоверений не государственного образца.
Вывод: повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Администрация ДОУ, используя различные формы мотивации, создаёт все условия для профессионального роста и компетентности педагогов, реализуя принципы плавности, последовательности, доступности, наглядности, принцип творческой активности в поиске новых форм, методов и средств повышения педагогического мастерства.
В детском саду созданы такие условия, что все педагоги постоянно заинтересованы в повышении своего профессионального уровня: посещают курсы повышения квалификации, тематические семинары, активно участвуют в проведении методических объединений, вебинаров, медианаров; показывают и посещают открытые просмотры образовательной деятельности и др.

