143060, Россия, Московская обл., Одинцовский р-он, пос. Часцы, стр. 12
Телефон: +7 (495) 592-77-73

Советы учителя-логопеда

                                                                       Дудка
                                              Дудка Светлана Анатольевна, учитель-логопед
                                          
Наши достижения см.  https://detsad19.odinedu.ru/index/dostizheniya.html
Страничка учителя-логопеда см. https://detsad19.odinedu.ru/obrazovatelnyij-proczess/metod-kabinet/stranichka-pedagoga.-dudka-svetlana-anatolevna,-uchitel-logoped.html
Работа учителя-логопеда в детском саду:
    В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников учителем-логопедом и воспитателем детских дошкольных учреждений.
   В нашем детском саду осуществляется необходимая коррекционная помощь по развитию речи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет.
   Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития детей детского сада, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется предварительный списочный состав детей для направления на ПМПК и дальнейшей коррекционной работы.
Основными задачами работы учителя-логопеда являются:
• своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
• развитие артикуляционного аппарата малыша – подготовка к постановке звуков;
• коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
• предупреждение нарушений устной и письменной речи;
• развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
• параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как: слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление;
• пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей детей;
• воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
• совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
• возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
• оказание консультативной помощи родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
   В работе используются различные игры на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, отгадывание загадок и договаривание слов, проговаривание чистоговорок и скороговорок, разучивание стихотворений, потешек, считалок, составление схем слов, игры со словом, обводку и раскрашивание, сопровождение речи движением. Используются игровые приемы, рисование, художественное слово и другие виды деятельности и средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.
   В отличие от специализированного ДОУ, задача коррекции речи является дополнительной. Это обуславливает некоторую специфику работы. В расписании детей нет времени специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной программы.
   Это полезно знать!
   Важное значение в работе по исправлению недостатков произношения имеет контакт логопеда и воспитателей с родителями. Успех в логопедической работе зависит и от правильного воспитания детей в семье.
   Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
25.01.2017г на базе нашего ДОУ состоялось РМО педагогов-психологов  дошкольных учреждений района по теме "Сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО". Было проведено открытое интегрированное занятие "Маски". Педагоги-психологи приняли участие в мастер-классе "Рисуем и развиваемся с помощью песка". Было прослушено сообщение "Профилактика экранной зависимости дошкольников" . 


Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов